Челябинская обл., г. Миасс, ул. 8 Марта, 82 тел. 8(3513)57-08-90

Музыкальные нотки

Пастухова Любовь Владимировна

Должность: музыкальный руководитель

Общий стаж: 14 лет 10 месяцев

Педагогический стаж работы: 10 лет 9 месяцев

Стаж работы по специальности: 9 лет 9 месяцев

Квалификационная категория: первая

Образование: высшее

Миасский педагогический колледж 2003 г. "Учитель начальных классов"

 ЧГПУ 2008 г. "Педагог - психолог"

Курсы повышения квалификации:

2016 г. АНО ДПО "Институт профессиональных контрактных управляющих" по программе "Профессиональный контрактный управляющий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

2016 г. ООО "Центр обучения персонала" по курсу "Оказание первой помощи пострадавшим"

2017 г. Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" по дополнительной программе "Информационные системы в управлении образовательной организцией"

2017 г. АНО ВО "Московский институт современного академического образования" по программе дополнительного профессионального образования "Музыкальный руководитель образовательной организации" 

2017 г.ООО "Центр обучения персонала" по курсу "Оказание первой помощи пострадавшим"

2018 г. ЧОУ ДПОУ Учебный центр "АСТА-информ" по программе "Организация работы с персональными данными и со средствами криптографической защиты информации"

2019 г. АНО ДПО "Аничков мост" по дополнительной профессиональной программе "Организация музыкально-художественной детей по освоению образовательной области "Музыка" в условиях стандартизации дошкольного образования (ФГОС ДО)"

Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение. Между тем, многие недооценивают влияние музыкального воспитания на интеллект ребёнка. Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) – очень сложная координационно-интеллектуальная задача. 


Занятия по музыкальному воспитанию в детском саду начинаются с самых младших групп и продолжаются до подготовительной. Основной путь музыкального воспитания в детском саду лежит через пение, как наиболее оптимальную для детей форму постижения музыки. 

Так же музыкальное воспитание в детском саду наиболее успешно происходит через движение. Элементы ритмики не только повышают динамичность, но и позволяют лучше усвоить материал. 

Психологами доказано, что постоянное присутствие музыки в жизни человека очень важно. Под неё легче работается и думается, она помогает расслабиться и настроиться на определённый лад, она сопровождает человека и в горе, и в радости.

В общем, музыка является замечательным фоном для деятельности ребёнка. Удачно подобранная мелодия позволяет создать у малыша определённый настрой: под музыку лучше выполнять физические упражнения, рисовать, лепить. Музыка способна повысить эффективность деятельности чада.

Даже не имея специального музыкального образования, родители могут сделать музыку своим надёжным союзником в организации повседневной жизни детей.

«Прививать» ребёнку любовь к музыке нужно ненавязчиво, пусть она просто присутствует в жизни ребёнка, сопровождает его. Водите чадо на музыкальные спектакли, смотрите с ним музыкальные фильмы и мультфильмы («Волк и семеро козлят на новый лад», «Картинки с выставки», «Щелкунчик», «Петя и волк»). 

Не стоит внушать ребёнку, что он «обязан» любить классическую музыку или принижать ценности (пусть и справедливо) других музыкальных направлений, противопоставлять их друг другу. Объясните малышу ( а ещё лучше покажите на собственном примере), что для каждого случая существует «своя» музыка: для развлечения, для общения, для отдыха, для размышления, для грусти, для радости. Приучите детей запоминать и напевать песни, поощряйте узнавание знакомых мелодий, пойте вместе с ребёнком. Также с помощью песенок и классической музыки можно научить кроху различать эмоции, это поможет ему лучше разбираться в собственных чувствах и переживаниях.

Как это сделать? Прослушав вместе с ребёнком любой музыкальный фрагмент, побеседуйте о нём. Какую музыку малыш услышал: грустную или весёлую, быструю или медленную, громкую или тихую.

Все дети любят музыкальные игрушки, потому что с их помощью они могут сами laquo;делать» музыку. Дорогие родители, наберитесь терпения и позвольте вашему малышу творить. Благодаря музыкальному подкреплению кроха быстрее и лучше начинает разбираться, как правильно взаимодействовать с тем или иным предметом.

Что касается любых физических упражнений, то их тоже веселей и интереснее выполнять под музыку. Очень хорошо под музыку или песенки выполнять пальчиковые упражнения. Мелодия помогает ребёнку запоминать и воспроизводить последовательность движений, выдерживать определённый ритм.

Вывод из всего вышесказанного один - музыка необходима для всестороннего и гармоничного развития детей.

 

Консультация "Праздники в жизни ребенка" 

Картотека песенного репертуара по музыкальному воспитанию (1 младшая группа) 

Картотека песенного репертуара по музыкальному воспитанию (2 младшая группа) 

Картотека песенного репертуара по музыкальному воспитанию (средняя группа)  

Просмотров: 556