Челябинская обл., г. Миасс, ул. 8 Марта, 82 тел. 8(3513)57-08-90

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

-   Год основания: 1975 г.

-  Год ввода в эксплуатацию – 1975 г.

-  Юридический адрес: 456302, г. Миасс, ул. 8 Марта, 82

-  Телефон: 8(3513)57-08-90

-  В муниципальную собственность передан в 1998 году.

Земельный участок детского сада делится на зону застройки, зону игровой деятельности, хозяйственную. Зона застройки включает основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой территории включает: индивидуальные групповые площадки на 6 групп, одну физкультурную площадку, огражденные небольшим забором и зелеными насаждениями.

Здание МБДОУ №15 построено на 6 групп, которые расположены на 1 этаже – 3 группы, на 2 этаже – 3 группы. Каждая групповая ячейка имеет отдельный вход и состоит из прихожей, групповой комнаты, спальни, моечной комнаты и туалета с душевой. На 1 этаже расположены: пищеблок, медицинский блок, прачечная, музыкальный зал, мини-спортзал, а так же кабинеты  завхоза, заведующей, учителя-логопеда и методический кабинет. Имеется небольшая костюмерная.

Материально – техническая в удовлетворительном состоянии, требует замены технологическое оборудование пищеблока, прачечной. В 2013 году был куплен жарочный шкаф на пищеблок и стиральная машина в прачечную. В настоящее время (в сравнении с предыдущими годами) снизился дефицит современных дидактических пособий для внедрения программ нового поколения. В этом году значительно пополнился запас игрушек, технических средств обучения, физкультурного оборудования.

В связи с тем, что капитальный ремонт здания не проводился более 20 лет, необходим  ежегодный текущий ремонт цоколя, козырьков, помещений. За последние 3 года были оформлены прогулочные площадки специальным оборудованием, на всех участках в настоящий момент имеются теневые навесы. В настоящий момент лишь в некоторых группах требуется замена детской мебели: столов, стульев, кроватей. 

Процесс преобразования содержания педагогического процесса не может быть оторван от той развивающей среды, в которой он должен воплощаться. Преобразование, организация и совершенствование развивающей среды в рамках примерной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»,    требует постоянного внимания коллектива и является одной из проблем на данном этапе внедрения ФГОС. Так в условиях недостатка средств приходится обращаться за помощью к депутату и привлекать внебюджетные средства.

В связи с повышением  заработной платы за последние 2 года отсутствуют вакансии педагогических работников.

Система методической работы является одним из механизмов управления качеством воспитания и обучения в ДОУ, и осуществляется через  консультации, круглые столы и т.п.

В условиях перехода всех педагогов МБДОУ на работу по программам нового поколения   встала задача обеспечения педагогов методической литературой к данным программам и дидактическим материалом.

Библиотека методического кабинета МБДОУ оборудована новинками литературы, дидактического материала, которые оказывают помощь педагогам в подготовке к занятиям, педсовету,   работе с родителями, однако и этого не достаточно на современном этапе развития образования и продолжает пополняться.

В этом году пополнился  библиотечный фонд МБДОУ, в том числе и новинками литературы для музыкального руководителя.

В методическом кабинете представлены методические разработки:

-         Утренники;

-         Детский сад и семья;

-         Работа по патриотическому воспитанию.

         Методический кабинет оснащён техническими средствами для работы педагогов:  магнитофонами; компьютером, цветным принтером, проектором и экраном. Педагоги активно используют  данные ТС в своей работе.

Педагоги стараются подобрать программы так, что они обеспечивают целостность образовательного процесса с 1,6  до 7 лет.

Для плодотворной деятельности педагогов и полноценного развития детей с учётом его индивидуальных особенностей и психологического развития, а также запросов родителей по возможности создаются оптимальные условия.

Разнообразная предметная среда обеспечивает ребёнку выбор творческой активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер. Но не во  всех группах на 100% оборудованы центры для игры и отдыха:

В 2012 году был сделан капитальный ремонт  медицинского блока (с заменой сгнившего пола), капитальный ремонт музыкального зала, и был отремонтирован холодный цех пищеблока, c 2013 году по 2016 год  произведена частичная замена окон в фойе  детского сада в 1 и 2 младших группах старшей группе.   Весной  2017 года в средней группе  установлены (частично) новые двери.

В  четырёх группах была приобретена различная мебель  (столы и стулья в двух  второй младших группах, шкафчики для одежды в средней группе, частично приобретена новая мебель для развивающей среды).

В этом году была продолжена работа по благоустройству игровых прогулочных участков.

Территория оборудована газонами  и клумбами.

В ДОУ имеются следующие ТСО:

Мультимедийное оборудование

компьютеры  –   3 шт.

ноутбук – 2шт

копировально-множительная техника – 3.

Всего в ДОУ :принтер-3, сканер-1, копир-1)

аудио-видео техника (музыкальные центры, магнитофоны) – имеются в каждой группе.

Проектор 1 шт.

Кинотеатр – 1 шт.

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ № 15 соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям (Перечень нормативных и нормативно-методических документов).

Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды

Состояние предметно-пространственной развивающей образовательной среды  в МБДОУ № 15 соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе:

- реализуемой  в детском саду  образовательной программы дошкольного образования;

- требований нормативных документов;

- материальных и архитектурно-пространственных условий;

- предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

- общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).

Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Предметно-пространственная развивающая образовательная  среда в ДОУ позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием и т.д.


Система развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ № 15  обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции.

 

Предметно-пространственная среда обеспечивает  возможность реализации разных видов детской активности, в том числе с учетом специфики информационной социализации детей и правил безопасного пользования Интернетом: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. 

Доступ для детей в сеть Интернет отсутствует.

 

МБДОУ № 15

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда в МБДОУ

Музыкально-спортивный  зал

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Утренняя  гимнастика
  • Досуговые мероприятия,
  • Праздники
  • Театрализованные представления
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  •  Музыкальный центр,  переносная мультимедийная установка,
  •  Пианино
  • Детские музыкальные инструменты
  • Различные виды театра,  ширмы
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • Модули
  • Тренажеры
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Шкаф  для используемых  муз.руководителем  пособий, игрушек, атрибутов 

Медицинский  кабинет

 

  • Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;
  • Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • Изолятор
  • Процедурный  кабинет
  • Медицинский  кабинет

Коридоры ДОУ

 

  • Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.
  • Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.
  • Стенды  для  сотрудников

Участки

 

  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая  деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Трудовая  деятельность
  • Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
  • Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование.
  • Физкультурная площадка.
  • Дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.
  • Огород, цветники.

Спортивная

площадка

  • Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
  • Спортивное оборудование
  • Оборудование для спортивных игр

Предметно-развивающая среда в группах

Физкультурный центр   

  • Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельность
  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли 
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование

Центр  природы

  • Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

  • Календарь природы (2 мл, ср, ст, подггр)
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Паспорта растений
  • Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
  • Макеты
  • Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы 
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Обучающие и дидактические игры по экологии
  •  Инвентарь   для  трудовой  деятельности
  • Природный   и  бросовый  материал.

Центр  развивающих  игр

  • Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • Дидактические  игры
  • Настольно-печатные  игры
  • Познавательный материал
  • Материал для детского экспериментирования

Центр  «Строительная  мастерская»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Напольный  строительный  материал;
  • Настольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
  • Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст
  • Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
  • Мягкие строительно - игровые модули - младший возраст
  • Транспортные  игрушки
  • Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).  

Центр  «Игровая  зона»

  • Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
  •  Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье», «Банк»)
  • Предметы- заместители

Центр  безопасности

  • Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
  • Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП
  • Макеты  перекрестков,  районов  города, 
  • Дорожные  знаки
  • Литература  о  правилах  дорожного  движения

Центр  краеведения

  • Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
  • Государственная и Миасская  символика
  • Образцы русских и народов Южного Урала костюмов
  • Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы народно- прикладного искусства
  • Предметы русского быта
  • Детская художественная литература

Центр  книг

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей
  • Наличие художественной литературы
  • Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
  • Материалы о художниках – иллюстраторах
  • Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
  • Тематические выставки

Центр  театра

  • Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  • Предметы декорации

Центр  «Творческая  мастерская»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  •  Бумага разного формата, разной формы, разного тона
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Альбомы - раскраски
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
  • Предметы народно – прикладного искусства

Музыкальный центр

  • Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
  • Детские музыкальные инструменты
  • Портрет композитора (старший возраст)
  • Магнитофон
  • Набор аудиозаписей
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки - самоделки
  • Музыкально - дидактические игры
  • Музыкально - дидактические пособия

 

Организация питания

Приказ №102 от 20.04.2015 г. "Об утверждении примерного 10-дневного меню для детей"

Примерное 10-дневное меню для детей

 

 

Просмотров: 927